Олимпийский чемпион Сергей Пострехин - кандидат в мэры Херсона
Независимый Пресс-центр «Херсонский выбор–2006» провел встречу с кандидатом на должность городского головы Сергеем Пострехиным, руководителем инвестиционных проектов «Захидинкомбанка», чемпионом московской Олимпиады 1980 года по гребле на байдарках и каноэ. Кандидат представил журналистам своего пресс-секретаря Наталью Богренцову, руководителя информационных программ областной организации Комитета избирателей Украины, и свое доверенное лицо Аллу Брусилову, регионального корреспондента газеты «Голос Украины».
Восстановить доверие граждан к власти и решить коммунальные проблемы – вот две основные позиции программы кандидата.
Одним из инвестиционных проектов «будущего мэра» является проект «Теплые окна» направленный на кредитование установки евроокон. Ведь далеко не каждый херсонец может выложить 700-800 гривен за металлопластиковое чудо, сохраняющее тепло в доме.
Откуда взять на все деньги? Например, получать процент от размещения рекламы табачной продукции. Хотя с курением надо бороться. Однако, считает спортсмен, это личное дело каждого – курить или не курить. Как и пользоваться „зажигалками” с надписью «ПОСТРЕХИН» – можно разжигать костры, присвечивать, где нет освещения, или же, действительно, прикуривать.
Существующая система власти, по мнению кандидата, неэффективна и являясь гражданином города и видя все недостатки, он решил привести все в нормальное русло. Например, упорядочить перевозки общественным транспортом льготных категорий граждан.
К этому стоит добавить строительство спортивных площадок (до конца выборов планируется восстановить 10 площадок, а после избрания Пострехина мэром эта работа будет вестись повсеместно), создание новых рабочих мест, защита прав предпринимателей (предпринимателей некому защитить от городских чиновников, в то время как есть отделы и управления по защите прав потребителей). Что же касается молодежи – им можно бывать не только на спортплощадках, но и на дискотеках. «Пусть люди ходят и развлекаются» - подытожил кандидат.
Также смотри следующую статью из "Гривны-СВ":
Олимпийский чемпион Сергей Пострехин: «В детстве мечтал о походах, “Зарнице” и пятерке по поведению»
Алла ТВАРДОВСКАЯ //Гривна-СВ № 15(178), 2005-04-08
Почти семь оборотов вокруг Земли – 150 тысяч морских миль – совершил он (суммарно) на шатком фанерном суденышке
Когда на популярнейшем в советское время радио «Маяк» в очередном выпуске «Дневника Олимпиады» прозвучало имя Сергея Пострехина, Херсон просто взорвался! Знойным летним днем, когда народ «пляжился» на Днепре и почти рядом с каждым был модный тогда транзистор, сплошными овациями переполнился любимейший уголок херсонцев – Гидропарк. В едином порыве «прыгал» от радости за своего студента индустриальный институт (ныне – ХНТУ). Не смолкали телефоны в обществе «Динамо» – незнакомые люди просто звонили и поздравляли. Растроганно плакала мама, гордился отец, радовались друзья. Миллионы советских людей прониклись щемящим чувством в сердце, когда над Крылатским ликующе взвился ввысь красный советский стяг...
- Сергей, с чем связаны детские воспоминания олимпийского чемпиона?
- Конечно же, с желанием заниматься спортом. Когда я пришел в школьную волейбольную секцию, после первого же занятия тренер выгнал меня как непригодного – я отбивал мяч ногами. Вообще-то, воспоминания сезонные: синяки и разбитые колени на дворовом футбольном поле летом и скрюченные, закоченелые пальцы рук зимой, разгибать которые приходилось под струей воды. Тогда мы с братом, как и все пацаны, не мыслили себя без клюшки и шайбы, а площадки для игры в хоккей заливались чуть ли не в каждом херсонском дворе. Нынешнее подрастающее поколение не назовешь обделенным – современные интернет-компьютерные развлечения доступны многим. Однако ни мячом, ни шайбой, ни коньками подростков не соблазнить. Да и Днепр теперь не тот – не замерзает, как в моем детстве. Не увидишь на нем и байдарок, которыми была когда-то усеяна вода. И трудно было тогда встретить в городе юношу, который хотя бы раз не держал в руках весло.
Пострехин взял его в руки, будучи в седьмом классе. Тренер Александр Колыбельников пришел в школу набирать команду «на греблю». На дворе был январь, поэтому тренировались физически, чтобы весной, когда сойдет лед и откроется вода, начать упражнения на веслах, в шатких фанерных суденышках.
Сергей, вспоминают нынче херсонские ветераны, начинавшие спортивное восхождение в то время, был упрямым, настойчивым, всегда стремился не подвести, ему было глубоко присуще чувство ответственности. Это постоянное стремление «не подвести!», наверное, и было определяющим, когда черпал веслом днепровскую воду. Не мог подвести тренера Александра Ивановича, который столько усилий вложил в своего воспитанника.
- К концу года я выиграл уже несколько соревнований. Подводило лишь поведение в школе. Помню, как в понедельник давал себе слово иметь к субботе в дневнике пятерку по поведению. В школе проходило много всяких интересных мероприятий. Я так старался, хотел, чтобы меня взяли в поход, в лес, участвовать в военизированной игре «Зарница». А все не получалось: то по коридору пробежал, то с ребятами подрался, то оконное стекло мячом разбил. И к концу недели выше «тройки» не выходило. А больше всего было стыдно, когда директор вызывал в кабинет и так спокойно говорил в укор: «Ну что ж ты так меня подводишь?» Лучше бы он кричал, ругался… Все же со временем я, похоже, взялся за ум и школу окончил очень хорошо. Но случилось это уже в другой школе, куда я перешел в девятом классе. Там оказалось столько хулиганов, что на их фоне я выглядел, наверное, ангелом. После школы поступил в индустриальный институт на факультет механики.
- В то время, пожалуй, не было студента, который не занимался бы или спортом, или художественной самодеятельностью. Помню, в студенческие годы довелось и на байдарке грести, и в ансамбле петь, а по стрельбе даже разряд имела. Но для тех, кто серьезно делал упор на спортивные достижения, учеба оставалась как бы символической. Отметки ставили за успехи в соревнованиях, на пропуски закрывали глаза – все это делалось во благо, ради престижа вуза. И получалось, что диплом как бы «страдал» в плане полноценности. Инженером вам так и не пришлось работать?
- Не пришлось, но занятия я никогда без повода не пропускал. Поступил в институт, уже имея не одну победу, в том числе и на чемпионате СССР. Входил в юношескую сборную страны. Помню, как трудно было совмещать: рано утром на тренировки, потом в институт, после занятий ребята кто в кино, кто в библиотеку, а я – снова на весла. Александр Иванович Колыбельников в это время как раз тоже учился, уезжал на сессии в Волгоград. Появилась мысль бросить греблю. А тут еще и тренер в институте подошел: суши весла, приходи играть в ручной мяч.
Совесть и чувство долга не позволили ученику разочаровать наставника. На Интернациональной регате-74 в Венгрии он завоевал золотую и серебряную медали. В 1975-м – две золотые медали на первенстве среди юниоров. Победа на чемпионате СССР в 1977 году показалась, сознается Сергей, немного неожиданной. Она обеспечила место в сборной страны. В 1978-м, завоевав бронзу, Пострехин стал первым чемпионом мира в истории херсонского общества «Динамо». Еще через год он стоял уже на самой высокой ступеньке этих престижных соревнований.
В жесткой и упорнейшей борьбе досталась победа на первенстве мира, проходившем в Западной Германии. На три сотых доли секунды опередил Сергей хозяина водной трассы Ульриха Эйке. «Такого спортсмена, как этот русский гребец, я не встречал», – сознался немец. Выигравший десять раз первенство ФРГ, выступающий на своей воде чемпион мира не мог поверить в свое поражение.
- Во времена Союза говорили, что советские спортсмены – это машины для рекордов, что страна их не ценит по-настоящему, а гонорары за победы – просто мизерные, по сравнению с теми, что имели спортсмены за рубежом. Что давали победы и медали в материальном плане: квартиру, машину?
- После второй победы на чемпионате мира мне выдали полторы тысячи рублей, из которых удержали все надлежащие налоги, включая бездетность. Конечно, машину на эти деньги купить нельзя было. Я получил однокомнатную квартиру на Острове, в которой практически не жил: постоянно на сборах, где тебя страна кормит, одевает, все оплачивает. Вроде как в деньгах и не нуждаешься...
- Когда спортсмены выезжали за границу, с ними проводили специальные воспитательные беседы: вы, мол, советские люди, «облико морале» и тому подобное? Предостерегали, чтобы не вздумали остаться «за бугром»?
- Конечно, собирали в ЦК КПСС, объясняли, как себя вести, особенно в разговорах, с нами обязательно ехал сотрудник КГБ. Но мы должны были в случае расспросов отвечать, что это тоже человек от спорта. За границей он постоянно отлучался, думаю, выполнял определенную миссию, может, встречался со «своими». Но с нами ехала еще и так называемая туристическая группа: тренеры, спортсмены. Они ехали за свой счет, и среди них, случалось, кто-то сознательно домой не возвращался.
Советский спортсмен всегда оставался загадочным явлением для других. Ведь медали в борьбе он добывал для Родины, не рассчитывая на материальное вознаграждение. Стремление к победе зиждилось на таких понятиях, как любовь к своему народу, интернационализм, патриотизм. Спортсменов соответственно и воспитывали. В случае победы, например, не принято было прыгать от радости, целовать снаряд, обниматься, чтобы не натолкнуть зрителей на мысль, что успех – счастливая случайность, улыбка Фортуны. Победу надлежало воспринимать сдержанно, как закономерность, как следствие упорной работы.
В преддверии Олимпиады спортсмены принимали торжественную клятву. «В минуты тяжелейшего испытания я отдам все силы во имя престижа и славы любимой Отчизны, клянусь! Я даю эту клятву на кургане немеркнущей славы, в городе, названном именем Волги, в городе, который мир привел в удивление навеки – ратным подвигом и трудом, памятью Сталинграда, каждым камнем его священным быть верным Отчизне клянусь!» – провозглашал Сергей Пострехин вместе с другими олимпийцами возле подножия мемориала на Мамаевом кургане.
На Олимпиаде-80 в Москве в сборной Советского Союза было трое херсонских гребцов. Три золотые, одну серебряную и одну бронзовую медали привезли на малую родину Сергей Чухрай, Василий Юрченко и Сергей Пострехин. Победа далась в трудной борьбе. Соперники были серьезные. Со многими Пострехин встречался на предшествующих соревнованиях, и каждый раз проигрывал. Трое из соперников – олимпийские чемпионы, Сергей – новичок. Спорт – это много поражений ради немногих побед.
- Приходилось ли использовать свои титулы, награды в решении каких-то житейских вопросов? Все-таки вы – достояние народа…
- Даже в характере такого не имею. Никогда и нигде ничего не просил, прикрываясь медалями. Хотя знаю, что мои коллеги решали вопросы таким образом и потом еще хвастались, как ловко это удалось. Многие спортсмены нынче успешны в бизнесе, и это никак не следует порицать, а наоборот – чем больше успешных людей, тем лучше для всех.
- Сергей, греблю не назовешь таким зрелищным и популярным видом спорта, как футбол, гимнастику, фигурное катание. А гребцов – избалованными вниманием фанов. Известно, что многие спортсмены не выдерживали послеспортивной «ломки», когда слава и ажиотаж утихали. И если раньше надо было думать о Родине, а потом о себе, то отныне – наоборот. Трудной была адаптация к «земной» жизни?
- Конечно, внимание всегда приятно, и после Олимпиады был сплошной праздник: встречи, цветы, подарки. Трудовые коллективы стояли в очереди, чтобы посмотреть на нас, живую легенду. Поездки были расписаны по графику. Но оказалось, что они очень мешают: запускаешь тренировки и вдруг обнаруживаешь, что ты уже не даешь результата. Необходимы усилия, чтобы все восстановить. Мне тоже не удалось этого избежать. К тому же пришлось пережить трагическую гибель младшего брата, с которым вместе тренировались. В результате я не смог выступить на чемпионате мира в Англии – поехал, но не участвовал. Но после того как ушел из большого спорта, адаптировался, считаю, без особых усилий. Был наглядный пример спортсменов, которые так и не смогли найти нишу в жизни после ухода из спорта. И я четко себя настраивал: придет время, ты будешь один на один с проблемами, и нечего ставить вопрос так, что весь мир тебе обязан...
В альбоме Пострехина – множество фотоснимков. Вот героев встречают в аэропорту. Много людей, первые лица области, оркестр, девчата в вышиванках, хлеб-соль. Пострехин среди тройки выделяется: высокого роста, атлет-красавец, с радушным улыбающимся лицом. Будто сноп, несет на плече букет гладиолусов, в левой руке – весло.
Прямо из аэропорта поехали на набережную. Тогда и зародилась известная традиция – обмывать медали в Днепре.
- Как олимпийский чемпион Сергей Пострехин применил свое мастерство после победы? В газетах писали, что вы – майор милиции…
- Не совсем так – внутренней службы. После Олимпиады в обществе «Динамо» я учил спортивному мастерству милиционеров, здесь и дорос до майора. Но, конечно, хотелось весел и воды, чувствовал силы, чтобы готовить спортсменов, передавать свои знания. Вскоре получил приглашение на тренерскую работу в Москву, в сборную СССР. Мои воспитанники выступили на Олимпиаде-92 в Барселоне уже под флагом СНГ. Дима Довгалёнок и Саша Масейков повезли олимпийское золото в братскую Беларусь. Союз распался, обещанных денег за победу не дали. Впрочем, обделенным я себя никогда не считал. К тому времени на собственные заработки уже купил «Москвич», обставил и квартиру, подрастали сыновья.
- Имеете ли за свои заслуги какое-то жалование от государства?
- Да, я получаю стипендию Президента в размере 500 гривен. Знаю многих, для кого эти деньги – источник существования.
- Дочь олимпийца Василия Юрченко, выступавшего вместе с вами, пошла по отцовым стопам и нынче в составе сборной Украины. А чем заняты ваши дети?
- Оба сына серьезно увлекаются теннисом, уже показывают неплохие результаты, чем, конечно, радуют меня.
Сергей Пострехин – единственный из херсонских олимпийцев, кто живет на своей малой родине. Недавно о нем снова написали газеты. О том, что он был единственным херсонцем, кто выступил в студии
5-го телеканала во время «оранжевой» революции. Туда члена Коммунистической партии, искреннего приверженца коммунистической идеологии привели размышления о судьбе страны. Пострехин выразил несогласие с курсом ЦК и призвал земляков голосовать за Ющенко. За это его исключили из рядов КПУ.
- Партия меня плохому не учила, она воспитала и помогла стать чемпионом, и я горжусь этим. Не могу оставаться пассивным, всегда жил и живу по совести. И больше всего хочу видеть своих земляков благополучными, живущими безбедно. Уверен, придет время, к Украине вернется слава «гребной» державы. Не будут уезжать за границу такие спортсмены и тренеры, как заслуженный тренер Советского Союза Александр Колыбельников (ныне работает на олимпийскую славу Польши). А Херсон, как и прежде, будет колыбелью многих олимпийцев и чемпионов.
Волконский о жизни и блондинках | [ новости ] | В академической гребле тоже штрафуют за допинг |