Главная  >>  Форум  >>  

зимняя подготовка

Вы не вошли! [ вход | регистрация | правила ]

Форум >> зимняя подготовка

Страницы: «  4  »   1 2 3 4 5
#31 23.12.2007, 23:27:27
Master

Прикольно:

Полный текст здесь http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/1999N12/p43-47.htm

Доктор педагогических наук, профессор М.Р. Смирнов

Не могло не насторожить заявление уважаемого Л.П. Матвеева о том, что он категорически против "унифицированных параметров" тренировочной нагрузки. Неужели многолетний опыт организации тренировочного процесса в ГДР так ничему и не научил? Ведь именно там наиболее систематизированно была построена спортивная работа с детьми и юношами в рамках детско-юношеских спортивных школ. Именно там (впервые на земном шаре) появились поурочные программы, содержащие унифицированные параметры нагрузки. Унифицированные потому, что программы эти, рассылавшиеся и исполнявшиеся (с немецкой дисциплинированностью) по всей ГДР, были разработаны не под конкретного школьника, а для контингента конкретного возраста и спортивно-квалификационного уровня. Результаты применения подобных программ в ГДР общеизвестны.
Если подойти к данному вопросу с научных позиций, то хотелось бы отметить следующее.
Для элитных спортсменов, мастеров международного уровня, тренировочная нагрузка, конечно же, должна быть индивидуализирована, и здесь уважаемый Л.П. Матвеев тысячу раз прав.
Для 8-10-летних новичков, только переступив ших порог ДЮСШ, индивидуальное планирование не имеет смысла.
Практически для новичков возможны два варианта. Или позволить тренеру тренировать, как он хочет (со всеми вытекающими отсюда ошибками и потерями), или иметь на группу новичков научно обоснованную программу, содержащую унифицированные параметры тренировочной нагрузки (то есть пойти по пути ГДР). Наш собственный тренерский опыт говорит о том, что второй вариант предпочтительнее.
Таким образом, получается, что на всем пути спортивного онтогенеза (от новичков до мсмк) должен происходить постепенный переход от коллективного плана (с использованием унифициро ванных параметров) к планированию индивидуальному.
Опираясь опять-таки на собственный опыт, могу сообщить, что происходит постепенное дробление единой вначале группы (с общим планом) на все более мелкие подгруппы, адекватные расслоению занимающихся по разным дисциплинам данного вида спорта и различным спортивно-квали фикационным уровням. При этом каждая из таких подгрупп имеет единый план, содержащий унифицированные (для данной подгруппы) параметры тренировочного процесса.
Когда же, наконец, дело доходит до индивидуального планирования, то и здесь используются унифицированные параметры тренировочного процесса, адекватные данному спортивно-квали фикационному уровню и дополняемые набором специализированных тренировочных средств и нагрузок, позволяющих данному спортсмену минимизировать имеющиеся у него индивидуальные недостатки.
Подобная система планирования (или, точнее сказать, программирования) учебно-тренировочного процесса была апробирована нами вплоть до уровня кандидата в мастера в таком сложном виде спорта, как легкая атлетика.
Следует заметить, что рекомендуемое нами программирование учебно-тренировочного процесса целиком построено именно на применении унифицированных параметров тренировочной нагрузки. Но поскольку эти параметры являются научно обоснованными, они дают большую экономию тренировочных объемов в детско-юношеский период спортивного онтогенеза и позволяют избежать нежелательных перекосов в тренировочной нагрузке, неизбежных при примитивном построении тренировочного процесса .
И еще об одной стороне дела хотелось бы высказаться. Многие ведущие представители спортивной науки, принимавшие участие в дискуссии, указывают на необходимость разработки фундаментальной методологии тренировочного процесса, учитывающей различия спор-тивных специализаций и базирующейся на биологических закономерностях.
Да, бесспорно, такая методология со временем может быть создана с помощью дифференциальных уравнений (о чем упоминалось выше), с самым серьезнейшим использованием уже известных и еще не открытых закономерностей и принципов биоэнергетики и других сопутствующих наук, с применением различных методов программирования, и в частности метода математического моделирования.
В связи с этим хотелось бы поделиться пусть небольшим, но весьма актуальным опытом продвижения по обозначенному пути.
Еще в середине 80-х гг. автор данной статьи попытался разработать (на примере беговых видов легкой атлетики) новый методологический подход к планированию тренировочной нагрузки, базирующийся на принципах и закономерностях биоэнергетики. Следует заметить, что при этом использовался лишь простейший математический аппарат, не выходящий за рамки средней школы.
15-летний опыт внедрения прогрессивной методики показал, что большинство спортивных специалистов оказались явно не готовы к восприятию знаний такого уровня. Лишь небольшая часть ученых, преподавателей, аспирантов и даже студентов неплохо справляются с этой задачей. Основная же масса, имея, видимо, "остаточные" знания по математике за среднюю школу и по биохимии с физиологией (в рамках физкультурного образования), да еще не обладая должным логическим мышлением, становится в тупик перед несложным систематизированным материалом, где одно вытекает из другого.
Таким образом, получается противоречивая ситуация, когда, с одной стороны, ведущие представители спортивной науки приходят к пониманию того, что основные проблемы ТСТ могут быть решены лишь с помощью дифференциальных уравнений, а с другой - сегодняшние специалис ты спорта не очень ясно представляют, что такое логарифм, геометрическая прогрессия, шкала отношений и т.д. (то есть не имеют знаний, без которых нет смысла вторгаться в область высшей математики).
Следовательно, параллельно с разработкой новой прогрессивной методологии тренировочного процесса должна решаться задача подготовки специалистов нового уровня, способных воспринять такую методологию.
И поскольку вышеобозначенное противоре чие нам не обойти, то не исключено, что в ближайшем будущем в программе физкультурных вузов (хотя бы на специализациях, связанных с ТСТ), должна будет появиться высшая математика .
Это обстоятельство, несомненно, приведет к существенному качественному изменению контингента абитуриентов (а следовательно, и студентов), и тогда многим из сегодняшних спортивных специалистов придется подыскивать себе менее квалифицированную работу.
Но этот процесс должен пойти только на пользу спорту в целом, так как не случайно ведущие представители спортивной науки уже сейчас отмечают возрастающую роль интеллектуализации учебно-тренировочного процесса .

Пошол учить дифференциальные уравнения



В догонку:

(Добавление)
НЕКОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ СПОРТА

Кандидат биологических наук, профессор В.А. Сутула
Аспирант Ян Цзинь-тянь
http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2001n4/p16-17.htm
Харьковский государственный институт физической культуры, Харьков

Ключевые слова: физическая культура, спорт, педагогическая теория, диалектика, взаимосвязь, историческое развитие, исторический метод, саморазвитие.

В последние десятилетия спорт превратился в мощное общественное движение, определяющее одно из направлений в развитии физической культуры. Под его влиянием в обществе формируется сложный спектр духовных, нравственных, этических ценностей и специфических социально-экономических отношений. Возрастание общественной значимости современного спорта (в первую очередь это связано со спортом высших достижений) привело к тому, что его стали рассматривать как явление, выходящее за рамки физической культуры [10]. На научно-бытовом уровне эта идея закрепилась в форме терминологического штампа "физическая культура и спорт" [18].

Сложившаяся, таким образом, теоретико-методологическая установка, сыгравшая на начальных этапах развития спортивной науки позитивную роль (ибо для познания целого необходимо выделить и детально изучить его системообразующие составные части), и в настоящее время является господствующей в научных исследованиях, проводимых в сфере спорта. Очевидно, что обозначенный подход априори сужает возможную проблематику научных исследований в данной области, ибо определяет сущность современного спорта без должного учета основных тенденций исторического развития физической культуры, составной частью которой он является [19 - 22].

При таком подходе нельзя в полном объеме использовать познавательный потенциал, заключенный в историческом методе исследования социальных явлений и процессов и предполагающий изучение основных тенденций их исторического развития через анализ взаимосвязи между движущими силам, порождающими эти явления и процессы [19, 22]. Видимо, по этой причине в настоящее время проводится мало исследований, в которых спорт рассматривался бы как социально значимое явление [6, 7, 14]

Спорт как объективно существующее в обществе саморазви вающееся явление [22] еще не стал, именно в таком понимании его сущности, полноценным объектом исследования современной спортивной науки. "Классическая" теория спорта, зародившаяся в 50 - 60-х гг. как теория спортивной тренировки, к настоящему времени так и не смогла выйти за рамки педагогической теории построения тренировочного процесса. Такой вывод подтверждается материалами дискуссии, проведенной на страницах журнала "Теория и практика физической культуры". Она еще раз показала, что и в современной "обобщающей теории спорта" [8 - 10, 12, 15, 16] по-прежнему доминирующей является линия, связанная с изучением педагогических принципов и подходов, реализуемых в ходе построения тренировочного процесса.

Такая позиция имеет объективную базу, ибо сама система спортивной тренировки, составляющая основу спорта, реализуется в форме педагогического процесса. Однако при всей важности этой стороны тренировочного процесса нельзя не видеть, что вектор педагогических воздействий направлен на изменение физического потенциала человека, то есть на биологическую сторону его сущности. Поэтому биологическая составляющая в современной теории спорта должна занимать весомое (наравне с педагогической) место [1 - 5, 11, 13]. Без объективных знаний о закономерностях возрастного развития физического потенциала человека, о законах его адаптации к физическим нагрузкам разной направленности невозможно правильно спланировать педагогический процесс, а без правильной системы контроля, обеспечивающей оценку развития адаптационных процессов, - его провести [2, 17].

В связи с этим следует четко обозначить, что реальная диалектика процесса спортивного совершенствования в своей главной сущностной основе проявляется в противоречивом взаимодействии и взаимовлиянии, с одной стороны, соревновательных и тренировочных нагрузок, воздействующих на спортсмена через специальным образом организованную систему педагогических мероприятий (тренировки, соревнования и т.п.), а с другой - в ответных адаптивных реакциях, протекающих в организме спортсмена, имеющих как генотипическую, так и фенотипическую природу и в своей основе противодействующих тренирующим воздействиям с целью обеспечения оптимальных условий для функционирования механизмов гомеостаза.

Во многом недооценка сущности диалектического взаимодействия обозначенных выше базисных составляющих тренировочного процесса и явилась причиной проведения острой и плодотворной научной дискуссии, о которой говорилось выше. Но эта дискуссия, как это ни парадоксально звучит, как раз и служит одной из форм проявления диалектической связи между противоположными сторонами, определяющими развитие изучаемого явления, но не на уровне его реального протекания, а на уровне процесса его познания.

Этот факт еще раз подчеркивает, что диалектическое взаимодействие двух противоположностей (в упрощенном виде это тренировочные воздействия, с одной стороны, и ответная реакция организма - с другой ), определяющих сущность тренировочного процесса, разворачивается не в изолированной среде, а в реальном обществе, порождая в ходе своего развития новые формы социальных отношений, а следовательно, специфические, присущие только спорту, проблемы и противоречия. И эти проблемы, вне всякого сомнения, должны быть объектом исследования спортивной науки. Поэтому можно сказать, что правильные ответы на, казалось бы, частные вопросы построения тренировочного процесса в годичном цикле подготовки можно получить лишь через разрешение общих проблем, связанных с определением основных направлений и тенденций в развитии современного спорта.

Подводя итог вышеизложенного, приходим к выводу, что современная теория спорта как научное направление, в рамках которого спорт изучается как целостное явление, должна базироваться на трех равноправных "китах": спортивной педагогике, биологии спорта, философии спорта. Связь между этими базисными составляющими условно можно выразить следующей триадой. Педагогика должна отвечать на вопрос, как строить тренировочный процесс? Биология спорта - почему необходимо именно так строить тренировочный процесс? Философия спорта - для чего необходимо именно так строить тренировочный процесс?

#32 23.12.2007, 23:41:03
Master

Для lom 29.10.2007, 21:44:53


Зимой? Как и весной, летом ну и осенью.
Акцент???
Акцент делают исключительно на развитие отстающих функций своего организма в данный временной отрезок!!! Отставание можно подтянуть!!!
На воде в спортзале – игровом – штангистком – гимнастическом или просто на стадионе, пусть даже лесной дорожке!!!

#33 24.12.2007, 16:35:07
lika

Когда сильно тянеш отстающие качества - бывает сильные идут вниз!

#34 25.12.2007, 13:58:27
Master

Для lika Вчера, 16:35:07

Что делать "когда сильно тянеш отстающие качества - бывает сильные идут вниз!"

" Наша цель - баланс между возможностями сердца и мышцами."

Если мы:

-Увлеклись накатом километрожа? Значит растянули сердце и подсушили мышцы - силовая выностливость снизилась.
-Увлеклись силовой тренеровкой? Значит нарастили мышцы и растренеровали сердце которое уже не даст нужного количества крови-кислорода.

У спортсменов высокой квалификации, как правило, наблюдается баланс между производительностью сердца и возможностями мышц по потреблению кислорода.
Новичкам необходимо.
1. Нарастить мышцы, чтобы был запас. Эта дополнительная мышечная масса должна до конца исчерпывать кислород в крови, и при этом не очень сильно закисляться.
2. Размеры сердца при правильной тренировке можно увеличить, ударный объем сердца можно повысить почти в два раза.

#35 25.12.2007, 14:03:04
Master

Для lika Вчера, 16:35:07


Да и самое главное силовую не делают перед выностливостью. Это разные биохимические реакции. Выностливость утром а силовую можно вечером, иначе будет ноль в развитии.

#36 22.06.2008, 15:33:28
Nathan

Зимой надо делать акцент на специальную максимальную силу путем прохождения на гребном тренажере 10-15 отрезков в максимальном режиме по 25-30сек ,и кидания камней, а еще лучше это лыжи и гребной бассейн

#37 25.06.2008, 11:29:41
Sasha

Natan Ты много видел в нашей стране гребных бассеенов?

#38 19.10.2011, 19:03:19
sokol sport

Скажите пожалуеста, скоко нужно ходить зимой отрезки спринтерам?

#39 23.10.2011, 17:08:34
Medved

Какие зимой отрезки? Накатывать километраж, работать над улучшением техники, повышать силовую выносливость .

#40 30.10.2011, 13:29:48
Nathan

25.06.2008, 19:29:41
Sasha
Natan Ты много видел в нашей стране гребных бассеенов?

У вас я не знаю как ситуация складываться... в России еще остались в нескольких местах, в Москве, Питере, Во Владивостоке, да что уж говорить, при совдепе в одном Владивостоке было три гребных бассейна... а сейчас один, и то убогий((

Страницы: «  4  »   1 2 3 4 5
Вы должны войти, используя свое имя и пароль, или зарегистрироваться,
чтобы создавать сообщения и иметь доступ ко всей информации.