Главная  >>  Форум  >>  

методы тренировки

Вы не вошли! [ вход | регистрация | правила ]

Форум >> методы тренировки

Страницы: «  7  »   1 2 3 4 5 6 7 8 9
#61 02.02.2008, 18:36:38
Сашко

О себе не судят!)))

#62 05.03.2008, 11:55:04
Детков Александр

Интервальные тренировки.
Вопрос к В.Н. Селуянову. - 2004/05/05 05:06
Проблема преобразования гликолитических мышечных волокон в окислительные была поставлена только мной. В мире спортивной физиологии продолжают думать, что существуют быстрые и медленные мышечные волокна и соответствующий им свойства. поэтому строгих научных доказательств привести сложно. Однако, можно поделиться опытом тренерской работы. обобщение опыта работы со спортсменами и тренерами, пока складывается впечетление о типах мышечных волокон в которых митохондрии быстро синтезируются, а в других - очень трудно. Например, у одного из спортсменов удалось существенно повысить аэробные возможности мышц (Анп), только после еды на велосипеде по горам - в объеме 5-8 часов в неделю, на протяжении 2-ух мезоциклов по 3 недели каждый.У другого спортсмена мощность АнП увеличилась в два раза за 3 месяца тренировок в виде спринта и прыжков в гору (до 30 м), по 4 тренировки в неделю, по 20 отрезков.Те спортсмены, у которых очень быстро идет перестройка гликолитических мышечных волокон в окислительные, как правило, и являются выдающимися спортсменами, у них результаты растут "как на дрожжах".

Сердце - 2004/10/15 15:06 После напряженного соревнования, со значительным закислением мышц и крови, следует выполнять "закатку", т.е. легкую аэробную работу для устранения ионов водорода из организма. В этом случае меньше поврждающий эффект от закисления. При легкой аэробной работе избыток лактата и ионов водорода устраняется за 5-10 мин, а при пассивном отдыхе ионы водорода разрушают митохондрии и миофибриллы в мышцах около часа:-(

Интервальные тренировки.
Вопрос к В.Н. Селуянову. - 2004/10/11 03:47
Развитие силы - увеличение массы миофибрилл в ГМВ и ОМВ можно обеспечить с помощью одной развивающей и тонизирующей тренировок в неделю на соответствущие тип мышечных волокон и мышцы. Нагрузка может быть увеличина, можно выполнить 2-3 недельных микроцикла, но затем 1-2 недели надо дать возможность для восстановления эндокринной системы и реализации развития силы. В этот период объм силовой работы снижается в 2-4 раза - выполняются только тонизирующие нагрузки.

Интервальные тренировки.
Вопрос к В.Н. Селуянову. - 2004/10/22 03:20
Силовая подготовка ГМВ выполняется с интенсивностью 70-100% от максимума, до отказа. Число подходов - до существенного накопления гормонов в крови и мышцах, один раз в неделю.Для увеличения массы митохондрий в ГМВ надо тренироваться с интенсивностью, как правило, 40-100%, до первых признаков закисления (3-30 секунд), число подходов 10-40, интервал отдыха 1-2 мин. Тренироваться можно 2-4 раза в неделю.После силовой тренировки надо 1-2 дня отдохнуть, затем выполнить тренировки на "силовую выносливость" - митохондрии ГМВ

#63 05.03.2008, 15:51:07
Leon

Уважаемые участники форума!
20 лет назад я весьма серьезно занимался греблей (каноэ). И все то, о чем вы пишите и дискутируете на форуме, нам 14-ти - 15-ти летним мальчишкам объяснялось тренером. Что мы тогда понимали, а чего - нет?
К чему это я? А к тому, что практически ничего кардинально нового за это время в подготовке гребцов не изменилось и не уверен изменится ли.

#64 05.03.2008, 21:33:38
M@K$Xerson

Тут ты тоже не прав, ведь щас лодки та узкие-32 см каноэ,соответственное техника адаптировалась под них. Савсем уж резнятся техники твоего времени и нынешнего. Посмотри видео.

#65 05.03.2008, 21:35:06
M@K$Xerson

А вот в плане физической подготовке- ты абсолютно прав, со времен Симика, она так и не изменилась))))))))

#66 06.03.2008, 08:28:04
Мао Дзедун

Саша Детков))) опять свою песню про В.Н. Селуянова))) завыл

#67 06.03.2008, 09:07:18
Олег

Все это должно проходить под контролем медиков , но так как медицина сетует на отсутствие знающих тренеров , а тренера на отсутсвии профессиональной спортивной медицины , и все вместе на недостаточность средств , можно использовать зарубежный опыт. Polar Electro вводит новый подход к планированию ежедневных тренировочных нагрузок в зависимости от текущего функционального состояния спортсмена. Известно, что вариабельность сердечного ритма уменьшается по мере увеличения ЧС или возрастания интенсивности физической нагрузки. Чем больше значение ЧСС, на которой исчезает вариабельность сердечного ритма, тем лучше текущее функциональное состояние спортсмена. В таком состоянии спортсмен способен без ущерба для своего здоровья преодолевать физическую нагрузку повышенной интенсивности и/или продолжительности. Наоборот, если вариабельность сердечного ритма исчезает на значительно меньших значениях ЧСС, то у спортсмена имеется определенная степень напряжения нервной, гормональной и других систем организма, что связано с имеющимся физическим или психологическим перенапряжением. В таком состоянии не рекомендуется проведение продолжительных или интенсивных тренировочных занятий, а тем более участие в соревнованиях. Polar Electro внедряет новую методику ежедневной оценки функционального состояния спортсмена на основе автоматического анализа вариабельности сердечного ритма в течение 10-минутного разминочного теста. Спортсмену предлагается в течение 10 минут выполнить 5 последовательных видов физической нагрузки нарастающей интенсивности: легкая ходьба, ходьба средней интенсивности, ходьба в быстром темпе, бег трусцой и бег в обычном темпе. При таком ступенчатом характере увеличения интенсивности нагрузки удаётся достаточно точно автоматически установить диапазон значений ЧСС, в котором исчезает вариабельность сердечного ритма. В зависимости от этого устанавливается индивидуальная целевая зона ЧСС (QwnZone), в пределах которой физическая нагрузка имеет наиболее оптимальный характер для текущего функционального состояния спортсмена. Хотя данная концепция построения тренировочных занятий пока реализована только в мониторе сердечного ритма Polar SmartEdge, но она имеет большие перспективы для широкого внедрения не только для рядовых любителей физической культуры и спорта, но и для профессиональных спортсменов.
Это методика индивидуального подхода , а не работа под дивизом "Есть план , надо выполнять".

#68 06.03.2008, 11:53:32
Детков Александр

Для Сегодня, 09:07:18
Олег



НАУЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ИННОВАЦИОННЫХ СПОРТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
В.Н. Селуянов

Теория и методика физического воспитания (Общая теория спорта) - как наука. Л.П. Матвеев писал, что спорт как явление, познаваемое в качестве объективной по своей природе реальности, сущность и существование которой не зависят от субъективных представлений о ней, познается сквозь призму истории, становления, развития объективных противоречий и закономерностей их преодоления. Этот путь познания вполне подходит для фундаментальных и прикладных наук, однако в педагогической науке, работающей в искусственной среде, доля субъективного влияния на объективную реальность (спорт), конечно, присутствует. Нетрудно представить ситуацию, когда современные исследователи изучают объективную реальность - ход подготовки в ДЮСШ, но в то же время работа тренеров в ДЮСШ регламентирована программами, которые были разработаны на основе положений, изложенных в учебниках по теории и методике физического воспитания Л.П. Матвеевым, а теперь и в общей теории спорта. С точки зрения формальной логики получился порочный логический круг. Если соискатель ученой степени сделает педагогические обобщения, то они совпадут с общими положениями теории и методики физического воспитания, а значит, как бы докажут истинность как данных соискателя, так и общей теории.
Для преодоления порочного логического круга надо признать факт наличия в педагогических науках искусственного предмета исследования. В этом случае меняется методология, нужно перейти от научной методологии к методологии проектирования искусственных объектов, процессов, методик, технологий.
Проектирование - это разработка документации проекта, содержащей расчеты, схемы, пояснительные записки об устройстве и функционировании искусственного объекта в естественной или искусственной среде. Появление ранее не существовавших вещей или процессов можно определить как инновацию. Поэтому разработка инновационных технологий в педагогике немыслима в рамках естественно-научной методологии познания, поскольку до появления нового искусственного объекта не было объективной реальности для исследований.
Спортология - наука о разработке инновационных технологий физического воспитания и спорта. Теория и методика физического воспитания - эмпирическая наука, завершившая свое развитие в момент построения искусственной среды - спорта как объективной реальности, - подробно представлена в монографиях и учебниках. Поэтому необходимо развивать новое научное и методическое направление в области физической культуры.


Для разработки инновационных спортивных технологий необходимо моделировать нервно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, иммунную и эндокринную системы. Объединение этих подсистем в единую систему позволяет решать задачи как срочной, так и долговременной адаптации. С начала 90-х гг. прошлого века мы располагаем двумя компьютерными моделями, имитирующими срочные и долговременные процессы адаптации в организме спортсменов.
Использование модели, имитирующей срочные адаптационные процессы, позволило разработать теорию возникновения аэробного и анаэробного порогов, выявить основные факторы, определяющие предельную продолжительность выполнения физических упражнений различной интенсивности, сделать прогноз физиологической реакции организма спортсменов на силовые упражнения стато-динамического характера, интервальные скоростно-силововые упражнения, выполняемые мышцами пояса верхних конечностей.
Было теоретически обосновано и экспериментально подтверждено следующее:
- аэробный порог при выполнении ступенчатого теста появляется в момент рекрутирования всех окислительных мышечных волокон, а анаэробный порог демонстрирует мощность функционирования митохондрий в рекрутированных мышечных волокнах (окислительных, промежуточных и части гликолитических) [4, 8, 15];
- предельная продолжительность упражнений субмаксимальной и большой мощности лимитируется возможностью рекрутировать новые мышечные волокна, а ведь именно в момент рекрутирования всех мышечных волокон в активных мышцах происходит резкое снижение мощности выполнения заданного физического упражнения циклического характера [15];
- при выполнении стато-динамических упражнений низкой интенсивности (30-60% предельной мощности - ПМ) в окислительных мышечных волокнах нарушается кровоснабжение из-за окклюзии сосудов, разворачивается анаэробный гликолиз, создаются предпосылки гипертрофии окислительных мышечных волокон - МВ (закисление, стресс из-за боли в мышцах, появления свободного креатина и др.);
- интервальные скоростно-силовые упражнения короткой продолжительности (10-15 околомаксимальных сокращений мышц) с интервалом отдыха 45-60 с не только позволяют увеличить силу мышц, но и являются самым эффективным средством для роста аэробных возможностей мышц, роста митохондрий в гликолитических мышечных волокнах.
Спортивно-педагогическая адаптология (методические достижения). Одна из основных задач педагогики - разработка новых средств и методов воспитания. Инструментом для разработки новых педагогических методов служит имитационное моделирование с использованием умозрительных или компьютерных моделей организма человека. С помощью имитационного моделирования выявляются наиболее эффективные варианты выполнения физических упражнений, решающие поставленную цель. Имитационное моделирование позволяет на строгом качественном и количественном уровне объяснять прогнозируемые изменения в клетках тканей тела спортсменов. В дальнейшем в эксперименте на практике обосновывается эффективность прогноза.
В соответствии с этой методологией были разработаны инновационные спортивно-педагогические методы воспитания силы окислительных мышечных волокон, увеличения массы митохондрий в гликолитических мышечных волокнах, гипертрофии и дилятации миокардиоцитов левого желудочка, варианты подготовки эндокринной и иммунной систем в ходе тренировки.
Инновационные технологии были реализованы в практике подготовки бегунов, борцов национальных сборных по вольной борьбе, самбистов и дзюдоистов, в отборе и тренировке футболистов. В основу инновационных спортивных технологий положены методы воспитания локальной мышечной выносливости, планы подготовки с практически полным исключением из тренировочных нагрузок упражнений анаэробно -гликолитической направленности. Акцент в планах физической подготовки сделан на росте наиболее важных в конкретном виде спорта мышц при учете резервов сердечно-сосудистой системы.

#69 06.03.2008, 13:09:07
Leon

Ребяты! Я врач, правда не спортивный, но то о чем вы рассуждаете весьма спорно с точки зрения биохимии. Конечно не все, но кое-что. Поэтому могу только рекомендовать одно: не экспериментировать над своим здоровьем. Если хотите заниматься спортом, занимайтесь, но под контролем опытных тренеров и спортивных врачей. (Чтобы было с кого спросить если что.)
Хочу предостеречь бывших спортсменов, решивших возобновить спортивные тренеровки или ставших тренерами: тренероваться и тренеровать две большие разницы. Не стоит учиться на своих ошибках - это ваше здоровье и здоровье ваших воспитанников.

#70 06.03.2008, 14:20:07
vitaliy

:-)

Страницы: «  7  »   1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вы должны войти, используя свое имя и пароль, или зарегистрироваться,
чтобы создавать сообщения и иметь доступ ко всей информации.